- Главная
- Нормативно-правовые документы
- Решения Совета депутатов
- Решение от 10.11.2017 года № 35
Решения Совета депутатов
10.11.2017 10:03 Решение от 10.11.2017 года № 35
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЫЧЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СЫЧЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 10 ноября 2017 года № 35
О принятии проекта Правил благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области
В соответствии с п. п. 20, ч. 1, ст. 7 Устава Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области, Совет депутатов Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области
РЕШИЛ:
1. Утвердить проект Правил благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области.
2. Обнародовать проект Правил благоустройства, озеленения, обеспечение чистоты и порядка на территории Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования.
Глава муниципального образования
Сычевского городского поселения
Сычевского района Смоленской области Т.П. Парахина
УТВЕРЖДЕНЫ
решением Совета депутатов Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области от ________ года №__
ПРАВИЛА
благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила благоустройства Сычевского городского поселения (далее - Правила) разработаны на основе законодательства Российской Федерации:
- Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
- СНиП 2.01.15-90 «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов»;
- СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения»;
- СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»;
- СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий»;
- СНиП 35-01-01 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;
- СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарные защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
- областного закона от 25.06.2003 № 28-з (ред.12.11.2003) «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области».
и направлены на повышение уровня благоустройства, санитарного содержания и уборки территории городского поселения, а также ответственности должностных лиц и жителей городского поселения за их выполнение.
1.2. Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся собственниками, пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории городского поселения, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
1.3. Координацию деятельности городских служб в области внешнего благоустройства, озеленения, санитарной очистки, уборки территорий, обеспечения чистоты и порядка на территории Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области осуществляет начальник отдела городского хозяйства Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
Благоустройство городского поселения - совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения городского поселения.
Закрепленная территория - часть городской территории, непосредственно прилегающая к границам предприятия, здания, строения, сооружения, строительной площадке, объекту торговли, отдельно стоящей рекламной конструкции и иным объектам, уборку которой осуществляют юридические и физические лица в соответствии с настоящими Правилами.
Санитарно-защитная зона - территория, определяемая в соответствии с Санитарными эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03".
Граница санитарно-защитной зоны - линия, ограничивающая территорию или максимальную из плановых проекций пространства, за пределами которых нормируемые факторы воздействия не превышают установленные гигиенические нормативы.
Твердые бытовые отходы (ТБО) - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).
Биологические отходы - трупы животных и птиц, в том числе лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба и др. продукция животноводческого происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
Утилизация биологических отходов - использование биологических отходов в качестве технических и кормовых продуктов или удобрений.
Уничтожение биологических отходов - уничтожение путем сжигания или обезвреживания в биотермических ямах, исключающее возможность распространения инфекционных болезней и загрязнение окружающей среды.
Крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы потребления и хозяйственной деятельности (бытовая техника, мебель, металлолом и др.), утратившие свои потребительские свойства.
Санитарная очистка территории - сбор, вывоз и утилизация (обезвреживание) твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.
Вывоз ТБО (КГМ) - выгрузка ТБО из контейнеров (загрузка КГМ) в специализированный транспорт, зачистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора, транспортировка их с мест сбора мусора на объекты утилизации (полигоны захоронения и т.п.).
Договор на вывоз ТБО (КГМ) - письменное соглашение, имеющее юридическую силу, заключенное между заказчиком и подрядной специализированной организацией на вывоз ТБО (КГМ).
Несанкционированная свалка мусора - самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование ТБО, КГМ, отходов производства и строительства, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических или физических лиц, на площади свыше 50 кв. м и объемом свыше 30 куб. м.
Утилизация (обезвреживание) мусора и отходов (кроме биологических) - специальная обработка мусора (захоронение на полигонах и т.п.) с целью превращения его в инертный (нейтральный) вид, не оказывающий вредного влияния на экологию.
Критерии оценок состояния уборки и санитарного содержания территорий - показатели, на основании которых производится оценка состояния уборки и санитарного содержания территории города или района.
Брошенный разукомплектованный автотранспорт - транспортное средство, от которого собственник в установленном порядке отказался, не имеющее собственника, собственник которого неизвестен. Заключения о принадлежности транспортного средства (наличии или отсутствии собственника) представляет ОГИБДД МО МВД России «Гагаринский» (реализующего задачи и функции подразделения Госавтоинспекция на территории Гагаринского, Новодугинского и Сычевского районов Смоленской области).
Категория улиц - классификация городских магистралей, улиц и проездов в зависимости от интенсивности движения транспорта и особенностей, предъявляемых к их эксплуатации и содержанию (приложение 1 к Правилам).
Пешеходные улицы и зоны - пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами городского пассажирского транспорта.
Газон - участок земли с искусственно созданным травяным покровом, коротко подстригаемый.
Специализированная организация - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, оказывающие потребителю услуги по возмездному договору. В случаях, предусмотренных законодательством, специализированная организация обязана иметь соответствующую лицензию на оказание данного вида услуг.
1.5. Содержание и благоустройство территорий городского поселения обеспечиваются органами местного самоуправления, силами и средствами предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности, физическими лицами и иными собственниками или законными владельцами зданий, сооружений, земельных участков, а также предприятиями и гражданами, осуществляющими мелкорозничную торговлю (в том числе с рук, лотков, автомашин).
Для обеспечения должного санитарного уровня содержания территорий городского поселения и более эффективного использования парка специальных машин, начальником отдела городского хозяйства Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области.
утверждаются:
-генеральная схема планово-регулярной и заявочной системы очистки городского поселения, осуществляемой транспортными средствами предприятий системы жилищно-коммунального хозяйства;
- специальные участки для вывоза листвы и снега;
- список улиц, площадей, подлежащих механизированной и ручной уборке специализированными организациями.
1.6. Благоустройство городского поселения включает в себя:
- подготовку территорий к застройке, устройство внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок, ограждений, открытых спортивных сооружений, оборудование мест отдыха, озеленение;
- содержание в надлежащем состоянии зданий и сооружений, дорог, мостов, водопропускных труб, железнодорожных переездов, сетей уличного освещения, остановочных павильонов, малых архитектурных форм, других объектов;
- проведение земляных работ и восстановление нарушенных элементов благоустройства после строительства, реконструкции и ремонта объектов коммунального назначения, коммуникаций, дорог, железнодорожных путей, мостов, пешеходных переходов, проведение реставрационных работ.
1.7. Благоустройство городского поселения разрешается осуществлять на основании проектов, предусматривающих весь комплекс работ, влияющих на художественную выразительность, обеспечивающих сохранность памятников истории и культуры, техническую исправность дорог, тротуаров, зеленых зон, малых архитектурных форм, киосков, павильонов, средств наружной рекламы и информации и соответствующих планам комплексного благоустройства городского поселения.
1.8. Содержание городских улиц, тротуаров, мостов и путепроводов включает в себя комплекс мероприятий сезонного характера, обеспечивающих чистоту и опрятный вид проезжей части, тротуаров и других дорожных сооружений, а также нормальные условия движения транспорта и пешеходов.
Содержание дорог включает в себя комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дороги, организации и безопасности движения, отвечающих требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
1.9.Ответственными за содержание и благоустройство (включая санитарную очистку) городских территорий, зданий, сооружений, малых архитектурных форм и других объектов благоустройства являются:
а) на придомовых территориях многоквартирных домов:
1)организации, обслуживающие жилищный фонд, если собственниками выбран способ непосредственного управления, в соответствии с заключенными договорами на содержание придомовой территории, при отсутствии таких договоров - собственники или наниматели жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
2) организации, обслуживающие жилищный фонд, если собственниками выбран способ управления товарищества собственников жилья, или способ управления управляющей организацией в соответствии с заключенными договорами на содержание придомовой территории, при отсутствии таких договоров - товарищество собственников жилья в многоквартирном доме или управляющая организация;
б) на земельных участках, находящихся в собственности, в постоянном (бессрочном) и безвозмездном пользовании и аренде юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и прилегающих к ним территориях - юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками, арендаторами, иными владельцами и пользователями земельных участков;
в) на земельных участках, право собственности и иные вещные права на который не зарегистрированы, а также на земельных участках под многоквартирными домами, не сформированных в соответствии с действующим законодательством РФ- собственники, владельцы и пользователи земельных участков либо организации, обслуживающие жилищный фонд, подрядчики (при заключении с ними договора) по фактически сложившейся границе использования земельного участка или на территории, которая предоставлялась для строительства многоквартирного дома согласно проектной документации;
г) на участках домовладений индивидуальной застройки, принадлежащих физическим лицам на правах собственности, и прилегающих к ним территориях - собственники или пользователи домовладений;
д) на территориях улиц, площадей, парков, иных объектов зеленых зон, мостов, кладбищ, полигонов твердых бытовых отходов, общественных туалетов - юридические и физические лица, на обслуживании и (или) содержании которых находятся данные объекты;
е) на территориях, где ведется строительство или производятся планировочные, подготовительные работы, и прилегающих к ним территориях – заказчики работ, а с момента начала работ - организации, ведущие строительство, производящие работы;
ж) на территориях, отведенных под проектирование и застройку (где не ведутся работы), и прилегающих к ним территориях - юридические и физические лица, которым предварительно согласовано место размещения объекта на период проектирования или предоставлены земельные участки для строительства (за исключением участков, где расположены жилые дома, планируемые под снос);
з) на неиспользуемых и неосваиваемых территориях длительное время после сноса строений - балансодержатели объектов или пользователи данной территории, либо организации-заказчики, которым отведена данная территория, подрядные организации, выполняющие работы по сносу строений;
и) на территориях, расположенных на расстоянии 10 метров от границ объектов и в сторону проезжей части - до проезжей части (включая тротуар и зеленую зону), - применительно к объектам торговой сети, бытовых и иных услуг (включая расположенные в нежилых помещениях в зданиях многоквартирных домов) - собственники и арендаторы объектов;
к) на участках теплотрасс, воздушных линий электропередачи, охранных зон кабелей, газопроводов и других инженерных сетей - владельцы, пользователи, а в случае их отсутствия -собственники данных сооружений;
л) на территориях посадочных площадок городского пассажирского транспорта - предприятия, производящие уборку проезжей части;
м) на территориях гаражно-строительных (гаражно-эксплуатационных) кооперативов - соответствующие кооперативы;
н) на территориях садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан - соответствующие объединения;
о) на тротуарах:
1) расположенных на мостах, путепроводах, эстакадах, а также вдоль улиц и проездов или отделенных от проезжей части газонами и не имеющих непосредственного выхода из подъездов жилых зданий - предприятия, отвечающие за уборку проезжей части по договору (контракту), заключенному с отделом городского хозяйства;
2) имеющих непосредственные выходы из подъездов жилых зданий, а также дворовые территории, въезды во дворы, пешеходные дорожки, расположенные на территории домовладений, - лица или организации, ответственные за содержание придомовой территории;
3) находящихся на технических тротуарах, примыкающих к инженерным сооружениям и лестничным сходам, - предприятия, на балансе которых находятся инженерные сооружения.
1.10. Содержание территорий городского поселения включает в себя текущий ремонт дорог, тротуаров, искусственных сооружений, регулярную уборку грязи, мусора, снега и льда с тротуаров и проезжей части улиц и мостов, систематическую мойку и полив покрытий, уход за газонами и зелеными насаждениями, своевременный текущий ремонт фасадов зданий, включая отдельные элементы (цоколи, ступени, карнизы, двери, козырьки, водосточные трубы, витрины, рекламы и т.п.), опор уличного освещения и контактной сети, малых архитектурных форм, ремонт и очистку смотровых колодцев и дождеприемников, нагорных канав и открытых лотков, входящих в состав искусственных сооружений.
1.11. Предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, общественные объединения, должностные лица и граждане обязаны соблюдать настоящие Правила, обеспечивать надлежащую чистоту и порядок на территории городского поселения, поддерживать в исправном состоянии здания и сооружения.
II. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА
ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
2.1. Общие положения
2.1.1. Поддержание внешнего благоустройства территорий городского поселения осуществляется в целях обеспечения высоких эстетических качеств и комфортности среды проживания населения городского поселения.
2.1.2. Производственные и административные здания, жилые дома, павильоны и киоски, конструктивные элементы мостов и путепроводы, ограждения, реклама, вывески, малые архитектурные формы, технические средства организации дорожного движения, сети и опоры уличного освещения, водоотводящие устройства от наружных стен зданий, другие элементы внешнего благоустройства должны постоянно поддерживаться в исправном инженерно-техническом состоянии, быть чистыми, иметь соответствующую окраску.
2.1.3. Проспекты, улицы, площади и переулки должны иметь указатели с обозначением наименования. Указатели устанавливаются на стенах зданий, расположенных на перекрестках с обеих сторон квартала. Жилые дома, производственные и административные здания обозначаются номерными знаками. Буквы и цифры указателей должны соответствовать утвержденным требованиям.
2.1.4. Предприятия, организации, учреждения должны иметь на здании, в котором они располагаются, вывески со своим наименованием и другой необходимой информацией. Размещение некапитальных нестационарных сооружений, (сооружений, выполненных из легких конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений), таких как: объекты мелкорозничной торговли, попутного бытового обслуживания и питания, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины, боксовые гаражи, другие объекты некапитального характера на территориях города не должно мешать пешеходному движению, нарушать противопожарные требования, условия инсоляции территории и помещений, рядом с которыми они расположены, ухудшать визуальное восприятие среды города и благоустройство территории и застройки
2.1.5. Отделочные материалы сооружений должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, нормам противопожарной безопасности, архитектурно-художественным требованиям городского дизайна и освещения, характеру сложившейся среды города и условиям долговременной эксплуатации. При проектировании мини-маркетов, мини-рынков, торговых рядов необходимо применение быстровозводимых модульных комплексов, выполняемых из легких конструкций.
2.1.6. Запрещается размещение некапитальных нестационарных сооружений в арках зданий, на газонах, площадках (детских, отдыха, спортивных, транспортных стоянок), посадочных площадках городского пассажирского транспорта, в охранной зоне водопроводных и канализационных сетей, трубопроводов, а также ближе 10 м от остановочных павильонов, 25 м - от вентиляционных шахт, 20 м - от окон жилых помещений, перед витринами торговых предприятий, 3 м - от ствола
дерева.
2.1.7. Размещение сооружений на тротуарах шириной более 4,5 м (улицы общегородского значения) и более 3 м (улицы районного и местного значения) разрешается в местах, где фактическая интенсивность движения пешеходов в час "пик" в двух направлениях не превышает 700 пеш/час на одну полосу движения, равную 0,75 м.
2.1.8. Сооружения предприятий мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания требуется устанавливать на твердые виды покрытия, оборудовать осветительным оборудованием, урнами и малыми контейнерами для мусора.
2.1.9. При проектировании остановочных пунктов и размещении ограждений остановочных площадок следует руководствоваться действующими ГОСТ и СНиП.
2.1.10. Запрещается размещение общественных туалетов на расстоянии менее 20 метров от жилых зданий, детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения.
Туалетную кабину необходимо устанавливать на твердые виды покрытия.
2.2. Освещение городских территорий
2.2.1. Улицы, дороги, площади, мосты, тротуары, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, жилых дворов секционной и сблокированной застройки, территории предприятий, учреждений и организаций, а также арки входов, номерные знаки жилых и общественных зданий, дорожные знаки и указатели, элементы рекламной информации и витрины должны освещаться в темное время суток.
2.2.2. Освещенность территорий улиц и дорог должна соответствовать Инструкции по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения", другим действующим нормативным документам.
У пожарных гидрантов и водоисточников, а также на подъездах к ним должны быть установлены световые указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Размещение уличных фонарей, торшеров, других источников наружного освещения в сочетании с застройкой и озеленением должно способствовать созданию криминально безопасной среды, не создавать помех участникам дорожного движения.
Особое внимание необходимо уделять освещенности основных пешеходных направлений, прокладываемых через озелененные территории парков, жилых кварталов, путей движения школьников, инвалидов и пожилых людей.
2.2.3. Освещение территорий города осуществляется энергоснабжающими организациями по договорам с собственниками (владельцами, пользователями) земельных участков.
Содержание и эксплуатация элементов наружного освещения осуществляется их собственниками (владельцами, пользователями).
2.2.4. Проекты опор фонарей уличного освещения, светильников (наземных и настенных), а также цвет их окраски согласовываются с управлением архитектуры и градостроительства администрации района.
2.2.5. Сети уличного освещения должны содержаться в исправном состоянии, не допускается их эксплуатация при наличии обрывов проводов, повреждений опор и изоляторов, Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 85%.
2.2.6. Праздничная иллюминация главных улиц, площадей выполняется соответствующими специализированными организациями, владельцами электрических сетей на основании договора с отделом городского хозяйства Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области или собственниками (владельцами) зданий, строений и сооружений в соответствии с проектом праздничного оформления Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области.
2.3. Окраска и содержание фасадов, элементов зданий,
строений и сооружений
2.3.1. Окраска жилых и общественных зданий, строений и сооружений независимо от форм собственности осуществляется в соответствии с проектами или по согласованию с районным архитектором Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, а памятников истории и культуры - по согласованию с областным Центром по охране и использованию памятников истории и культуры.
2.3.2. Окраска балконов, лоджий, наружных дверей и окон, цветочных ящиков, водосточных труб на уличных фасадах зданий должна выполняться в цвета, предусмотренные проектом, или по согласованию с районным архитектором Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области.
2.4. Малые архитектурные формы
2.4.1. Территории жилой застройки, общественно-деловые зоны, улицы, парки, площадки для отдыха оборудуются малыми архитектурными формами - беседками, теневыми навесами, цветочницами, скамьями, урнами, декоративными бассейнами, фонтанами, устройствами для игр детей, отдыха взрослого населения, оградами, телефонными будками (навесами), павильонами для ожидания автотранспорта.
2.4.2. Малые архитектурные формы могут быть стационарными и мобильными, их количество и размещение определяются проектами благоустройства территорий.
2.4.3. Малые архитектурные формы для территорий общественно-деловых зон, площадей, улиц, скверов и парков, набережных и бульваров изготавливаются, как правило, по индивидуальным проектам.
2.4.4. Проектирование, изготовление и установка малых архитектурных форм при новом строительстве в границах застраиваемого участка осуществляются заказчиком в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией.
Заказчиком проектирования, изготовления и установки малых архитектурных форм в условиях сложившейся застройки могут быть муниципальные унитарные предприятия жилищно-коммунального хозяйства или собственники (пользователи, владельцы, арендаторы) земельных участков.
2.4.5. Архитектурное и цветовое решение малых архитектурных форм согласовывается с органом архитектуры и градостроительства администрации района, а в случаях, предусмотренных законодательством, - с областным Центром по охране и использованию памятников истории и культуры.
2.4.6. Ответственность за содержание и ремонт малых архитектурных форм несут их владельцы. Ремонт и покраска малых архитектурных форм осуществляется до наступления летнего сезона.
2.4.7. Конструктивные решения малых архитектурных форм должны обеспечивать их устойчивость, безопасность пользования, при их изготовлении целесообразно использовать традиционные местные материалы - дерево, естественный камень, кирпич, металл.
2.4.8. Юридические и физические лица - владельцы малых архитектурных форм обязаны по мотивированному требованию органа архитектуры и градостроительства администрации района за свой счет осуществлять их замену, ремонт и покраску.
2.4.9. При проектировании и выборе малых архитектурных форм необходимо пользоваться каталогами сертифицированных изделий. Для зон исторической застройки, городских многофункциональных зон малые архитектурные формы рекомендуется проектировать на основании индивидуальных проектных разработок.
2.4.10. Фонтаны, питьевые фонтанчики, декоративные водоемы следует снабжать водосливными трубами, отводящими избыток воды в дренажную сеть и ливневую канализацию.
2.4.11.Декоративные водоемы необходимо сооружать с использованием рельефа или на ровной поверхности в сочетании с газоном, плиточным покрытием, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками. Дно водоема следует делать гладким, удобным для очистки. Разрешается использование приемов цветового и светового оформления.
2.4.12.На территории общественных пространств, рекреаций и дворов города должны размещаться различные виды скамей отдыха, а на площадках для настольных игр, летних кафе и др.- различные виды скамей и столов.
2.4.13.Установка скамей производится на твердые виды покрытия или фундамент, за исключением зон отдыха, лесопарков, детских площадок города, где разрешается установка скамей на мягкие виды покрытия. При наличии фундамента его части следует выполнять не выступающими над поверхностью земли. Высоту скамьи для отдыха взрослого человека от уровня покрытия до плоскости сидения необходимо принимать в пределах 420-480 мм.
2.4.14. Количество размещаемых скамей и столов устанавливается в зависимости от функционального назначения территории и количества посетителей на этой территории.»;
2.5. Сараи, находящиеся на территории многоквартирных домов.
2.5.1. Сараи, находящиеся при многоквартирных домах и исторически предназначенные для обслуживания многоквартирных домов должны содержаться таким образом, чтобы обеспечить опрятный внешний вид сараев и исключить угрозу жизни и здоровья граждан, что достигается своевременной покраской, санитарной очисткой территории вокруг них, текущим и капитальным ремонтом и так далее.
2.5.2. Обязанности по надлежащему содержанию сараев, расположенных на земельном участке под многоквартирным домом, поставленном на государственный кадастровый учет в установленном законом порядке, возлагаются на собственников или иных владельцев, пользователей сараями, права которых на сараи оформлены в соответствии с законодательством РФ.
В случае, если право собственности на сараи не оформлено в установленном законодательством РФ порядке, обязанности по содержанию сараев в части проведения текущего и капитального ремонта, обеспечения надлежащего санитарного состояния внутреннего пространства сараев возлагается на физических и юридических лиц, осуществляющих фактическое владение и пользование сараями; в остальной части обязанности по содержанию сараев в надлежащем состоянии (внешнее облагораживание, покраска и так далее) несут собственники жилых помещений в многоквартирном доме, Совет многоквартирного дома, управляющая организация, товарищество собственников жилья или иной потребительский кооператив (в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом), за исключением случаев, предусмотренных абзацем 2 подпункта 6.4.3. пункта 6.4.настоящих Правил.
2.5.3. Обязанности по надлежащему содержанию сараев, расположенных на земельном участке под многоквартирным домом, не поставленном на государственный кадастровый учет в установленном законом порядке, возлагаются на:
- собственников или иных владельцев, пользователей сараями, права которых на сараи оформлены в соответствии с законодательством РФ;
- физических и юридических лиц, осуществляющих фактическое владение и пользование сараями, физических и юридических лиц, организаций, ответственных за содержание земельных участков, на которых расположены указанное сараи, в соответствии с разделом 3 настоящих Правил.
2.6. Памятники, памятные доски, произведения
монументально-декоративного искусства
2.6.1. Памятники (обелиски, стелы, монументальные скульптуры и т.п.), памятные доски, посвященные историческим событиям, жизни выдающихся людей, устанавливаются на территориях общего пользования или зданиях.
2.6.2. Знаки охраны памятников истории, культуры и природы устанавливаются на территориях, зданиях, сооружениях, объектах природы, признанных памятниками истории, культуры, особо охраняемыми территориями, памятниками природы федерального, областного или местного значения.
2.6.3. Установка памятников, памятных досок, знаков охраны памятников истории, культуры и природы на земельных участках, зданиях и сооружениях, находящихся в собственности физических и юридических лиц, осуществляется с согласия собственников (владельцев) недвижимости.
2.6.4. Запрещается установка собственниками (владельцами, пользователями земельных участков, зданий, строений, сооружений) произведений монументально-декоративного искусства, рассчитанных или доступных для общественного обозрения, без согласования с Администрацией Гагаринского района.
Указанные произведения и их установка не должны противоречить условиям использования территории, и должны соответствовать требованиям строительных норм и правил.
2.7. Знаки транспортных и инженерных коммуникаций
2.7.1. Знаки транспортных коммуникаций (дорожные знаки и указатели) регламентируют движение автотранспорта в границах Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области.
2.7.2. Знаки инженерных коммуникаций обеспечивают информацию о подземных инженерных сетях и сооружениях в Сычевском городском поселении Сычевского района Смоленской области и устанавливаются в целях обеспечения их эксплуатации и сохранности при производстве земляных и строительных работ.
2.7.3. Размеры, форма знаков, их цветовое решение определяются соответствующими государственными стандартами.
2.7.4. Дорожные знаки устанавливаются, демонтируются и содержатся специализированными организациями согласно существующим нормам и правилам. Самовольная установка дорожных знаков запрещена.
2.7.5. Знаки инженерных коммуникаций устанавливаются службами и организациями, в ведении которых находятся эти коммуникации.
2.7.6. Дорожные знаки и указатели, знаки инженерных коммуникаций устанавливаются по согласованию с собственниками (владельцами, пользователями) земельных участков, зданий и сооружений. Собственники, владельцы, пользователи з
- doc (344.00 KB)